Россия, 625001, г. Тюмень, ул. Л. Толстого, 35, тел.: (3452) 43-21-96, e-mail: ursn72@ro.ru

Ответы на вопросы пользователей сайта Управления и участников публичных обсуждений от 12.04.2017

1.  Организация отправила через ИС «Меркурий» заявку на ветсвидетельство. В какой срок она будет обработана ветслужбой?
Заявка  на оформление ВСД  рассматривается  уполномоченными лицами государственной ветеринарной службы  в течение 1 рабочего дня  с  момента оформления заявки или ФГИС в автоматическом  режиме в течение 1 часа с момента оформления  заявки.

2.  Обязательно ли распечатывать QR-код из системы  при отправке партий продукции клиентам?
В случае, если  ВСД оформлен в электронной форме, лица, уполномоченные на проведение ветеринарного контроля, не в праве  требовать  от владельца (перевозчика)  подконтрольного товара  предъявления  ВСД на бумажном носителе. При этом  владелец (перевозчик) товара  по своему выбору  может представить номер электронного ВСД, оформленного  на товар, или  предъявить  соответствующий этому документу  двумерный  матричный штриховой  код, либо предъявить  распечатку  оформленного в  электронной форме  ветеринарного документа.

3.  Заявки на ВСД обрабатываются ветеринарной службой в режиме реального времени? Сколько времени придется ждать с момента подачи заявки?
ВСД оформляются  и выдаются  уполномоченным на оформление лицом в течение 1 рабочего дня при отсутствии необходимости  проведения  лабораторных  исследований, осмотра, ветеринарно-санитарной экспертизы подконтрольных товаров, а при наличии необходимости в их  проведении – в течение 1 рабочего дня после получения  результатов лабораторных исследований, осмотра, ветеринарно-санитарной экспертизы  подконтрольных товаров.

4.  Выписывать ветеринарные свидетельства на продукцию должен сертифицированный специалист организации?
Правом оформления электронных ветеринарных сопроводительных документов обладают зарегистрированные в федеральной государственной информационной системе уполномоченные лица любых организаций всех форм собственности, являющиеся производителями или участниками оборота подконтрольных товаров, включенных в  перечень, утвержденный Приказом Минсельхоза России от 18.12.2015 N 646.

5.  После перехода на электронную ветсертификацию проведение плановых проверок тоже будет осуществляться без выезда на место, ведь вся информация может быть просмотрена в электронном виде?
Плановые и внеплановые проверки  проводятся согласно Федеральному закону  от 26.12.2008 №294 «О защите  прав  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при  осуществлении  государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

6.  Организация получает продукцию (жмых, соя) вагонами по железной дороге. Готова ли железная дорога работать с электронными документами?
На сегодняшний день  ОАО «РЖД»  принимает  к перевозке  подконтрольные товары, на которые  имеются  ВСД, оформленные  в электронном виде.

7.  Будут ли приниматься электронные ветеринарные документы к рассмотрению судами? Или придется вести двойной учет?
Все организации независимо от форм собственности и органы власти РФ обязаны принимать электронные ветеринарные сопроводительные документы, если они оформлены  в  соответствии с  приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 №589 (зарегистрирован  в Минюстом  РФ  30.12.2016, регистрационный № 45094).

8.  Организация, осуществляющая реализацию продукции, принимает продукцию одного вида от 2-7 производителей. Электронные ветсертификаты должны оформляться на каждую партию продукции или можно на один вид?
Ветеринарные сопроводительные документы оформляются на каждую партию продукции.

9.  Сколько будет стоить оформление ветеринарных сопроводительных документов?
Электронные ветеринарные сопроводительные документы оформляются на безвозмездной  основе.

10. Документы на продукцию, поступающую из других регионов, приходят на бумажном носителе. Информацию по всей этой продукции придется вручную в систему вбивать?
До перехода на повсеместный электронный ветеринарный документооборот информацию о поступившей продукции следует вносить вручную.

11. В электронных ветеринарных документах есть раздел «Дополнительная информация». Какую информацию туда можно вписать?
Заполнение данного раздела  при оформлении ветеринарных документов в электронном виде не регламентировано законодательством.

12. Нашими клиентами являются детские сады, которые не готовы работать с электронными документами. Их не устраивают даже документы, распечатанные из системы. Что делать в такой ситуации?
В настоящее время  возможно оформление ветеринарных сопроводительных документов на защищенных бумажных бланках, а  с 01.01.2018  все хозяйствующие субъекты обязаны работать  с электронными  ветеринарными документами.

13. Готовы ли к переходу на электронную ветсертификацию хозяйства Крайнего Севера, где есть населенные пункты, в которых нет Интернета? Можно ли им отдавать ветеринарные сертификаты, распечатанные из системы?
Приказ Минсельхоза РФ  от 27.12.2016 №589 действует на всей территории России.

14. Личное подсобное хозяйство производит птицу и реализует ее на рынке «Михайловский». В настоящее время нам необходимо опаленную птицу с потрохами везти к ветврачу для осмотра, ждать по 1,5-2часа получения ветеринарных документов, а потом везти ее рынок. В летний сезон за это время птица уже испортится.
Забой  птиц необходимо осуществлять на специальных убойных пунктах, в этом случае у Вас не будет проблем с проведением ветсанэкспертизы и получением ветеринарных сопроводительных документов.

15. Через какое время после подачи заявки будет выдан логин и пароль для доступа к ИС «Меркурий»?
В случае, если  документ оформлен в соответствии с формой заявки, размещенной на официальном  сайте  Россельхознадзора, заявитель получает логин и пароль не более чем через 5 рабочих дней.

16. На мясокомбинате имеется своя бойня и ветеринарные специалисты. Принимать корову на мясо из ЛПХ теперь необходимо будет только ее осмотра ветстанцией?
Для получения  ветеринарных сопроводительных документов на животных  необходимо обращаться в государственную ветеринарную организацию, в зоне обслуживания которой находится  ЛПХ.

17. Возможна ли отправка готовых мясных изделий за границу по электронным ветеринарным документам?
Отправка готовых мясных изделий за границу по электронным ветеринарным документа в настоящее время  невозможна.

18. Какова процедура принудительного изъятия земель сельхозназначения? Есть ли такая практика по Тюменскому району?
В соответствии с требованиями ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Федеральный закон № 101-ФЗ) принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника, принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения, права безвозмездного пользования земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, права аренды такого земельного участка осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом № 101-ФЗ.
Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земельного участка, являющегося предметом ипотеки, земельного участка, в отношении собственника которого судом возбуждено дело о банкротстве, принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд c момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, такой земельный участок не используется для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Признаки неиспользования земельных участков по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации с учетом особенностей ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника может осуществляться при условии неустранения нарушений после назначения административного наказания.
В рамках осуществления государственного земельного надзора, сотрудниками Управления для инициирования принудительного изъятия земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения материалы дел об административных правонарушениях направляются в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта (Департамент имущественных отношений Тюменской области). На сегодняшний день в соответствии с материалами Управления по иску Департамента судебными инстанциями принято решение об изъятии у физического лица земельного участка площадью 19 га и на рассмотрении находится исковое заявление об изъятии у юридического лица 2 земельных участков, используемых с нарушением законодательства, площадью более 300 га.

19. Организация зарегистрирована в «Меркурии». Раньше мы могли выдавать ветсвидетельства на месячный объем молока. Сейчас при отгрузке мы не можем выписать ветсвидетельство, так как поступление было не в этот день, а 5 дней назад.
За разъяснениями по данному вопросу рекомендуем обратиться  в Управление  ветеринарии Тюменской области по адресу: г. Тюмень, ул. Институтская, д. 2; тел: (3452) 62-57-24; e-mail: uprvetto@mail.ru.

20. Организация осуществляет закуп молока от частного сектора, который не готов к переходу на ветсертификации. Получается, что с 1 января 2018 года принимать его будет уже нельзя?
Надеемся, что к 01.01.2018 года эта проблема будет решена.

21. Что необходимо при продаже фуражного зерна?
Порядок выпуска в оборот (продажи) фуражного зерна прописан в техническом регламенте Таможенного союза 015/2011 «О безопасности зерна», утвержденном  решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 874, который распространяется на зерно, выпускаемое в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
1. Зерно, поставляемое на кормовые цели, выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии, что оно прошло необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия, установленные настоящим техническим регламентом, а также другими техническими регламентами Таможенного союза, действие которых распространяется на зерно.
2. Каждая партия поставляемого зерна при его выпуске в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза сопровождается товаросопроводительными документами, которые должны содержать информацию о декларации о соответствии партии зерна требованиям настоящего технического регламента.
При выпуске в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза зерна, предназначенного для направления на хранение и (или) обработку на территории страны-производителя, оно сопровождается товаросопроводительными документами без информации о декларации.
3. Поставляемое зерно, соответствие которого требованиям настоящего технического регламента не подтверждено, не может быть маркировано единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и не допускается к выпуску в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
Перевозка зерна осуществляется транспортными средствами, обеспечивающими безопасность и сохранность зерна при его перевозке. Зерно перевозится бестарным методом, в транспортной таре или потребительской упаковке.
Зерно, перевозимое бестарным методом, должно сопровождаться товаросопроводительными документами, обеспечивающими его прослеживаемость.
Для зерна, полученного с применением ГМО, должна быть приведена информация: "генетически модифицированное зерно" или "зерно, полученное с использованием генно-модифицированных организмов" или "зерно содержит компоненты генно-модифицированных организмов".
Допускается маркировку зерна дополнять надписью: "Срок годности не ограничен при соблюдении условий хранения".
Маркировка зерна, помещенного в транспортную тару и (или) потребительскую упаковку, должна быть на русском языке. Допускается нанесение маркировки на государственном (ых) языке (ах) государства - члена Таможенного союза.
Упаковка должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки".
Зерно, соответствующее требованиям безопасности и прошедшее процедуру подтверждения соответствия настоящего технического регламента, должно быть маркировано единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Единый знак обращения продукции наносится на упаковку или на прилагаемые документы в случае перевозки зерна насыпью. Наносится любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока годности зерна.
Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется заявителем перед выпуском зерна в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза.

22. На ветсанутильзаводе поступающее сырье не встает в журнал продукции ИС «Меркурий», так как у нас отсутствует право на гашение документов. Сейчас у нас висят 1,5 тысячи документов. Что делать?
На сегодняшний день функция по гашению электронных ветеринарных сопроводительных документов в федеральной государственной информационной системе не доступна для выбора хозяйствующих субъектов.

23. Организация получила рыбу свежемороженую в количестве 20 тонн. В течение полугода у части  обломились хвосты, продукция заснежилась. Это, например, составило 25 кг. Как доказать ветеринарной службе, что продукция не ушла на сторону?
При доказательстве своей правоты по данному вопросу следует применять Постановление Правительства РФ от 12.11.2002 № 814 «О порядке утверждения норм  естественной убыли  при хранении и транспортировке материально-производственных запасов».
Кроме того, в подсистеме Меркурий.ХС (раздел главного меню "Инвентаризация") реализована возможность создания акта несоответствия - акта об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей. 

24. Организация вносит жидкий навоз на земельные участки. Является ли это нарушением законодательства?
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов производства в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещается.
Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов (утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.07.2014 № 445) свежий и перепревший навоз крупного рогатого скота относится к отходам животноводства, при хранении, обработке и утилизации которых должны осуществляться природоохранные мероприятия в соответствии с законодательством по охране окружающей природной среды. Так, согласно п. 4.1.6, 4.1.10 СанПиН 2.2.3-09 «Гигиенические требования к животноводческим объектам» технология сбора, удаления, хранения, обработки и утилизации навоза, получаемого на животноводческих объектах, должна обеспечивать соблюдение санитарных нормативов, регламентирующих предельно допустимые концентрации вредных веществ в помещениях, атмосфере, почве, водоемах и сельскохозяйственной продукции.Элементы систем должны быть обеспечены надежной гидроизоляцией, исключающей фильтрацию жидкой части навоза в грунт, загрязнение почвы, подземных и поверхностных вод и инфильтрацию грунтовых вод.
Из п. 1.1, 1.3, 3.1, 3.3 ГОСТ 26074-84 «Навоз жидкий. Ветеринарно-санитарные требования к обработке, хранению, транспортированию и использованию» следует, что обработку, хранение, транспортирование и использование жидкого навоза осуществляют с учетом охраны окружающей среды от загрязнения и безопасности для здоровья животных и человека. Все сооружения и строительные элементы системы удаления, обработки, хранения и транспортирования жидкого навоза должны быть выполнены с гидроизоляцией, исключающей инфильтрацию грунтовых вод в технологическую линию, а также фильтрацию жидкого навоза и стоков в водоносные горизонты. Жидкий навоз хранят в специальных навозохранилищах. Скосы и днища навозохранилищ должны иметь твердое покрытие.
Невыполнение вышеуказанных требований законодательства при обращении с жидким навозом является нарушением законодательства.

25. Ветеринарно-санитарную экспертизу будет по-прежнему проводить ветеринарная служба. За счет чего тогда произойдет снижение затрат, указанное в презентации?
Снижение затрат при ветеринарно-санитарной  экспертизе  произойдет за  счет сокращения времени на оформление ветеринарной сопроводительной документации, снижения трудовых, материальных и финансовых затрат, в том числе за счет сокращения расходов на бланки ВСД.

26. Какая продукция растительного происхождения запрещена к ввозу на территорию РФ?

В соответствии с Указами  Президента РФ от 6 августа 2014 г. № 560 и от 29 июня 2016 г. N 305, с 06 августа 2014 по 31 декабря 2017 года введен запрет на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (перечень содержится в приложении к постановлению Правительства РФ от 7 августа 2014 г. N 778), страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн. В отношении Украины указанный запрет применяется с 1 января 2016 г.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. № 1296, с 1 января 2016 года запрещен ввоз сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (перечень содержится в приложении к вышеуказанному постановлению), страной происхождения которых является Турецкая Республика.
Ознакомиться с нормативными правовыми актами возможно на официальном сайте Управления (http://ursn72.ru/pages/135.html).  
В целях реализации ст.23 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 206-ФЗ «О карантине растений» Россельхознадзором введены временные ограничения в соответствии с перечнем, размещенным на официальном сайте Россельхознадзора (http://www.fsvps.ru/fsvps/news/actual-fito-restrictions.html).

27. Можно ли торговать растительной продукцией, которая произведена в странах Евросоюза, но поступила из Казахстана?
Запрет на ввоз сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (перечень содержится в приложении к постановлению Правительства РФ от 7 августа 2014 г. N 778), страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн, и Украины,  распространяется, как на ввоз из указанных стран, так и на ввоз из третьих стран.
Ознакомиться с нормативными правовыми актами можно на официальном сайте Управления (http://ursn72.ru/pages/135.html).