Россия, 625001, г. Тюмень, ул. Л. Толстого, 35,  e-mail: mail@ursn72.ru

Ответы на вопросы пользователей сайта Управления и участников публичных обсуждений от 20.10.2017

1. Каким образом предприятие может использовать опросные листы для самоконтроля?
Опросные листы содержат перечень вопросов в установленной сфере деятельности надзорных органов и структурные единицы нормативных правовых актов. Опросные листы будут размещены на официальных сайтах надзорных органов. Предприятия, осуществляющие деятельность на землях сельскохозяйственного назначения, при необходимости могут самостоятельно проверить соблюдаются или нет ими требования законодательства, посредством ответов на вопросы, содержащиеся в опросных листах. Если при ответе на вопросы, содержащиеся в опросных листах, хозяйствующие субъекты установят, что часть требований законодательства ими не исполняется, они могут до проведения проверок предпринять меры по устранению нарушений.

2. Имеются ли прецеденты принудительного изъятия неиспользуемых земельных участков сельскохозяйственного назначения в Тюменской области?
На сегодняшний день по материалам проверок, проведенных Управлением в сфере государственного земельного надзора, Департаментом имущественных отношений Тюменской области (далее - Департамент) для принудительного изъятия в судебные инстанции направлены исковые заявления об изъятии 4 земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью 341,4 га. По результатам рассмотрения судебными инстанциями принято решение о принудительном прекращении права собственности двух земельных участков общей площадью 23 га. По остальным участкам между Департаментом и правообладателем земельных участков заключено мировое соглашение.

3. Каким образом решить вопрос принудительного изъятия неиспользуемых земельных участков сельскохозяйственного назначения, не поставленных на кадастровый учет?
В соответствии с п. 3 ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Согласно ст. 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации.
Государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра.
В государственном реестре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить объект, на который устанавливается право, управомоченное лицо, содержание права, основание его возникновения.
Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
В соответствии с п. 3, 5 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земельного участка, являющегося предметом ипотеки, земельного участка, в отношении собственника которого судом возбуждено дело о банкротстве, принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, такой земельный участок не используется для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Признаки неиспользования земельных участков по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации с учетом особенностей ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, может осуществляться при условии неустранения нарушений после назначения административного наказания.
С учетом вышеизложенного, для принудительного изъятия земельных участков необходимо принять меры по понуждению лиц к проведению регистрации прав и установления границ. В дальнейшем после проведения указанных процедур по регистрации, в рамках законодательства принять меры по привлечению правообладателей к ответственности за совершение земельных правонарушений с последующей выдачей предписаний об устранении выявленных нарушений. В случае неустранения в течении трех лет подряд выявленных ранее нарушений возможно инициирование принудительного изъятия земельных участков путем подачи соответствующих исковых заявлений в судебные инстанции.

4. В каких случаях применяется предупреждение, как мера административного воздействия в сфере карантина растений?
Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме, определяется ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Выносится в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам, за исключением ряда статей предусмотренных ст. 4.1.1 ч.2 КоАП РФ. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

5. Организация получила логин и пароль на доступ к ФГИС «Меркурий», но как работать в программе непонятно. Необходимо обучение или консультация по работе в системе.
После получения логина и пароля на доступ к ФГИС «Меркурий» по возникшим вопросам работы в системе необходимо обращаться в Управление ветеринарии Тюменской области, консультирует Бикиняев Ринат Калбаевич – главный специалист отдела противоэпизоотических и специальных  ветеринарных мероприятий  по телефону 8 (3452) 25 87 25.
Также узнать о курсах по обучению работе в системе вы можете по ссылке

 6. Какие документы следует требовать при закупке круп?
При закупке крупы для государственных нужд необходимо наличие документов, подтверждающих безопасность крупы. Данным документом является Декларация о соответствии Таможенного союза с приложением протоколов испытаний, на основании которых она зарегистрирована. Кроме того, обязательно наличие вшитого в мешок маркировочного ярлыка, потребительской упаковки, позволяющих установить производителя крупы, фасовщика крупы, нормативный документ (ГОСТ, ТУ), согласно которому выработана крупа, сорт, вид и номер крупы, дата выработки, от которой будет отсчитываться остаточный срок хранения, дата фасовки, срок хранения.

7. Какие существуют правила хранения семян?
Правила хранения семян с/х растений оговорены  ч. 6 ГОСТ Р  52325-2005 "Семена сельскохозяйственных растений. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия".