Россия, 625001, г. Тюмень, ул. Л. Толстого, 35,  e-mail: mail@ursn72.ru

Реформа контрольно-надзорной деятельности

 

 

Реформа контрольной и надзорной деятельности Контроль-надзор.рф

 

Программа «Реформа контрольной и надзорной деятельности» утверждена 21 декабря 2016 года президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Срок реализации - до 2025 года.

 

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ О РЕФОРМЕ

Видео-презентация Открытого правительства: "Новая система госконтроля"

Видео-презентация Открытого правительства: "Новая система госконтроля: диалог с бизнесом"

Презентация "Реформа контрольной и надзорной деятельности"

Инфографика "Система контроля и надзора будущего"

 

ЦЕЛИ РЕФОРМЫ

1. Снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям (жизнь и здоровье человека)
2. Снижение уровня материального ущерба по контролируемым видам рисков
3. Снижение административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность
4. Повышение эффективности организации контрольно-надзорной деятельности. Рост индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций

 

ВИДЫ ГОСКОНТРОЛЯ

Виды госконтроля (надзора), относящиеся к компетенции Россельхознадзора, в отношении которых будут реализованы мероприятия Приоритетной программы:
4.1. государственный ветеринарный надзор, в том числе ветеринарный контроль  в  пунктах  пропуска  через  государственную  границу Российской  Федерации  и  (или)  местах  полного  таможенного оформления;
4.2. государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор);
4.3. государственный земельный  надзор в отношении земель сельскохозяйственного  назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
4.4. государственный  надзор  в  области  семеноводства  в  отношении семян сельскохозяйственных растений;
4.5. федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств в отношении лекарственных средств для ветеринарного применения

Общий перечень видов государственного контроля (надзора), в отношении которых будут реализованы мероприятия приоритетной программы

 

ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕФОРМЫ

2017 год

Подведены итоги первого года реализации реформы госконтроля

Контрольные точки в 2017 году:

Проект 01. Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности
1. Утверждение Базовой модели определения категории риска (класса опасности): реализована реалистичная оценка вероятности причинения вреда, тяжести последствий
2. По всем видам контроля (надзора) на основании Базовой модели определения категории риска (класса опасности) контрольно-надзорными органами сформированы исчерпывающие реестры подконтрольных объектов с использованием ведомственных информационных систем, внедрена модель поддержания реестров в актуальном состоянии, установлены категории риска (классы опасности) и критерии отнесения к ним объектов, подконтрольные объекты в полном объеме распределены по категориям риска (классам опасности), информация публична и доступна
3. Планы проверок на 2018 год сформированы на основании риск-ориентированного подхода
Проект 02. Внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
1. Утверждены перечни и значения показателей результативности и эффективности, соответствующие Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
2. Разработана модель рейтингования ведомств по уровню зрелости системы управления результативностью и эффективностью
3. Проведена текущая оценка эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих, их квалификации, а также профессиональных качеств, необходимых для исполнения должностных обязанностей
Проект 03. Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований
1. Опубликованы доклады контрольно-надзорных органов по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых нарушений обязательных требований с возможными мероприятиями по их устранению, доклады, содержащие руководство по соблюдению обязательных требований, дающие разъяснения, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов, необходимых для их реализации организационных, технических мероприятий
2. Разработан и утвержден с учетом обобщения практики Стандарт комплексной профилактики нарушений обязательных требований, включая стандарт консультационной работы с электронными обращениями бизнеса, требования к досудебному обжалованию решений органов государственного контроля
3. Проведены ежеквартальные публичные мероприятия для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах контрольно-надзорных органов с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением их результатов в сети Интернет и механизмом "обратной связи"
Проект 04. Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований
1. Обеспечено принятие постановления Правительства Российской Федерации, определяющего общие требования к разработке и использованию проверочных листов
2. Федеральными органами исполнительной власти обеспечено внесение изменений в положения о видах федерального государственного контроля (надзора), предусматривающих использование проверочных листов
3. Федеральными органами исполнительной власти обеспечено принятие нормативных правовых актов, закрепляющих использование проверочных листов в ходе проверочных мероприятий по отдельным видам деятельности
4. Контрольно-надзорными органами подготовлены, размещены в сети Интернет и используются в контрольно-надзорной деятельности проверочные листы
5. Проведены анализ нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования, и оценка эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий для целей их оптимизации, включая отмену неэффективных и избыточных
6. Совместно с отраслевыми ассоциациями предпринимателей актуализированы обязательные требования по 5 наиболее массовым видам предпринимательской деятельности и выявлены обязательные требования, требующие актуализации не менее, чем по 5 видам контроля (надзора)
7. Контрольно-надзорными органами утверждены и размещены на сайтах исчерпывающие перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования по каждому виду контроля (надзора)
8. Контрольно-надзорными органами сформированы и размещены на официальных сайтах перечни нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым в уведомительном порядке
9. Обеспечено принятие нормативных правовых актов, определяющих порядок функционирования механизма по ограничению формирования новых избыточных и дублирующих обязательных требований и реализации принципа принятия новых обязательных требований только после отмены двух устаревших (1 in 2 out)
Проект 05. Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности контрольно-надзорных органов
1. Проведен аудит операционных и функциональных процессов в контрольно-надзорных органах
2. Проведен централизованный отбор претендентов на замещение должностей гражданской службы в федеральных органах исполнительной власти – участниках программы, назначение на которые осуществляется Правительством Российской Федерации, за исключением МЧС России, предусматривающий обязательную альтернативность выбора кандидатов (не менее трех) и согласование с Правительством Российской Федерации моделей компетенций, включающих профессиональные и личностные качества, а также квалификационные требования для замещения данных должностей
3. Проведена аттестация назначаемых Правительством Российской Федерации руководителей и заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти - участников программы, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия (за исключением МЧС России), а также руководителей кадровых служб данных органов
4. Разработана типовая методика материальной мотивации, основанная на ключевых показателях эффективности контрольно-надзорной деятельности
5. Оптимизирована организационная структура федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, в том числе с учетом необходимости усиления кадрового состава аналитических подразделений, занимающихся прогнозированием рисков, а также кадровых служб
Проект 06. Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности
1. Утверждены карты коррупционных рисков в отношении 15 наиболее массовых видов контроля (надзора) и реализованы меры по их минимизации
Проект 07. Автоматизация контрольно-надзорной деятельности
1. Проведен пилотный проект с участием 2 контрольно-надзорных органов - участников программы и Минэкономразвития России по построению межведомственных карт рисков на основе анализа "больших данных"
2. В информационных системах федеральных органов исполнительной власти – участников программы созданы и используются "Личные кабинеты", реализованы исчерпывающие реестры проверяемых объектов, механизмы сбора, учета и аналитической обработки показателей (индикаторов) для определения категорий риска и классов опасностей проверяемых объектов, в том числе, на основе межведомственного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)
3. ФГИС ЕРП (Единый реестр проверок) модернизирована для обеспечения сбора данных в электронном виде с использованием СМЭВ о проверках и о результатах проверок, для ведения электронных паспортов проверок. В ФГИС ЕРП создана функциональность электронных паспортов проверок
4. По отдельным видам контроля (надзора) реализован механизм общественного контроля с использованием графических идентификаторов (QR-коды) документов проверки
Проект 08. Повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальном уровнях
1. Разработаны рекомендуемые целевые модели осуществления контрольно-надзорной деятельности по 7 видам регионального контроля (надзора) на основе лучших региональных практик
2. В 85 субъектах Российской Федерации разработаны и утверждены «дорожные карты» по внедрению в субъектах Российской Федерации рекомендуемой целевой модели осуществления контрольно-надзорной деятельности
3. В каждом из 85 субъектов Российской Федерации при осуществлении контрольно-надзорной деятельности учитываются рекомендуемые целевые модели

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРА В РАМКАХ РЕФОРМЫ

Деятельность Россельхознадзора в рамках реализации проектов по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности»

Приказ Россельхознадзора от 22 февраля 2017 № 196 "Об организации деятельности в Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору по реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности»"

Паспорт реализации проектов по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» в Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Сводный план паспорта реализации проектов по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» в Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору

 

Ссылка на раздел "Реформа контрольно-надзорной деятельности" сайта Россельхознадзора

Форум Россельхознадзора для обсуждения вопросов реформы