Россия, 625001, г. Тюмень, ул. Л. Толстого, 35,  e-mail: mail@ursn72.ru

Итоги публичных обсуждений правоприменительной практики, проведенных в 2017 году

1. Публичное обсуждение от 12.04.2017

Уведомление о проведении публичного обсуждения

Доклад по правоприменительной практике Управления ("как делать нельзя")

Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований ("как делать нужно (можно)")

Информация об итогах проведенного Управлением публичного обсуждения

Протокол публичного обсуждения

Видеозапись публичного обсуждения

Обобщенные итоги рассмотрения анкет по оценке эффективности и полезности проведенного публичного обсуждения

 

Ответы на вопросы пользователей сайта Управления и участников публичного обсуждения:

1.  Организация отправила через ИС «Меркурий» заявку на ветсвидетельство. В какой срок она будет обработана ветслужбой?
Заявка  на оформление ВСД  рассматривается  уполномоченными лицами государственной ветеринарной службы  в течение 1 рабочего дня  с  момента оформления заявки или ФГИС в автоматическом  режиме в течение 1 часа с момента оформления  заявки.
2.  Обязательно ли распечатывать QR-код из системы  при отправке партий продукции клиентам?
В случае, если  ВСД оформлен в электронной форме, лица, уполномоченные на проведение ветеринарного контроля, не в праве  требовать  от владельца (перевозчика)  подконтрольного товара  предъявления  ВСД на бумажном носителе. При этом  владелец (перевозчик) товара  по своему выбору  может представить номер электронного ВСД, оформленного  на товар, или  предъявить  соответствующий этому документу  двумерный  матричный штриховой  код, либо предъявить  распечатку  оформленного в  электронной форме  ветеринарного документа.
3.  Заявки на ВСД обрабатываются ветеринарной службой в режиме реального времени? Сколько времени придется ждать с момента подачи заявки?
ВСД оформляются  и выдаются  уполномоченным на оформление лицом в течение 1 рабочего дня при отсутствии необходимости  проведения  лабораторных  исследований, осмотра, ветеринарно-санитарной экспертизы подконтрольных товаров, а при наличии необходимости в их  проведении – в течение 1 рабочего дня после получения  результатов лабораторных исследований, осмотра, ветеринарно-санитарной экспертизы  подконтрольных товаров.
4.  Выписывать ветеринарные свидетельства на продукцию должен сертифицированный специалист организации?
Правом оформления электронных ветеринарных сопроводительных документов обладают зарегистрированные в федеральной государственной информационной системе уполномоченные лица любых организаций всех форм собственности, являющиеся производителями или участниками оборота подконтрольных товаров, включенных в  перечень, утвержденный Приказом Минсельхоза России от 18.12.2015 N 646.
5.  После перехода на электронную ветсертификацию проведение плановых проверок тоже будет осуществляться без выезда на место, ведь вся информация может быть просмотрена в электронном виде?
Плановые и внеплановые проверки  проводятся согласно Федеральному закону  от 26.12.2008 №294 «О защите  прав  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при  осуществлении  государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
6.  Организация получает продукцию (жмых, соя) вагонами по железной дороге. Готова ли железная дорога работать с электронными документами?
На сегодняшний день  ОАО «РЖД»  принимает  к перевозке  подконтрольные товары, на которые  имеются  ВСД, оформленные  в электронном виде.
7.  Будут ли приниматься электронные ветеринарные документы к рассмотрению судами? Или придется вести двойной учет?
Все организации независимо от форм собственности и органы власти РФ обязаны принимать электронные ветеринарные сопроводительные документы, если они оформлены  в  соответствии с  приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 №589 (зарегистрирован  в Минюстом  РФ  30.12.2016, регистрационный № 45094).
8.  Организация, осуществляющая реализацию продукции, принимает продукцию одного вида от 2-7 производителей. Электронные ветсертификаты должны оформляться на каждую партию продукции или можно на один вид?
Ветеринарные сопроводительные документы оформляются на каждую партию продукции.
9.  Сколько будет стоить оформление ветеринарных сопроводительных документов?
Электронные ветеринарные сопроводительные документы оформляются на безвозмездной  основе.
10. Документы на продукцию, поступающую из других регионов, приходят на бумажном носителе. Информацию по всей этой продукции придется вручную в систему вбивать?
До перехода на повсеместный электронный ветеринарный документооборот информацию о поступившей продукции следует вносить вручную.
11. В электронных ветеринарных документах есть раздел «Дополнительная информация». Какую информацию туда можно вписать?
Заполнение данного раздела  при оформлении ветеринарных документов в электронном виде не регламентировано законодательством.
12. Нашими клиентами являются детские сады, которые не готовы работать с электронными документами. Их не устраивают даже документы, распечатанные из системы. Что делать в такой ситуации?
В настоящее время  возможно оформление ветеринарных сопроводительных документов на защищенных бумажных бланках, а  с 01.01.2018  все хозяйствующие субъекты обязаны работать  с электронными  ветеринарными документами.
13. Готовы ли к переходу на электронную ветсертификацию хозяйства Крайнего Севера, где есть населенные пункты, в которых нет Интернета? Можно ли им отдавать ветеринарные сертификаты, распечатанные из системы?
Приказ Минсельхоза РФ  от 27.12.2016 №589 действует на всей территории России.
14. Личное подсобное хозяйство производит птицу и реализует ее на рынке «Михайловский». В настоящее время нам необходимо опаленную птицу с потрохами везти к ветврачу для осмотра, ждать по 1,5-2часа получения ветеринарных документов, а потом везти ее рынок. В летний сезон за это время птица уже испортится.
Забой  птиц необходимо осуществлять на специальных убойных пунктах, в этом случае у Вас не будет проблем с проведением ветсанэкспертизы и получением ветеринарных сопроводительных документов.
15. Через какое время после подачи заявки будет выдан логин и пароль для доступа к ИС «Меркурий»?
В случае, если  документ оформлен в соответствии с формой заявки, размещенной на официальном  сайте  Россельхознадзора, заявитель получает логин и пароль не более чем через 5 рабочих дней.
16. На мясокомбинате имеется своя бойня и ветеринарные специалисты. Принимать корову на мясо из ЛПХ теперь необходимо будет только ее осмотра ветстанцией?
Для получения  ветеринарных сопроводительных документов на животных  необходимо обращаться в государственную ветеринарную организацию, в зоне обслуживания которой находится  ЛПХ.
17. Возможна ли отправка готовых мясных изделий за границу по электронным ветеринарным документам?
Отправка готовых мясных изделий за границу по электронным ветеринарным документа в настоящее время  невозможна.
18. Какова процедура принудительного изъятия земель сельхозназначения? Есть ли такая практика по Тюменскому району?
В соответствии с требованиями ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Федеральный закон № 101-ФЗ) принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника, принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения, права безвозмездного пользования земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, права аренды такого земельного участка осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом № 101-ФЗ.
Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земельного участка, являющегося предметом ипотеки, земельного участка, в отношении собственника которого судом возбуждено дело о банкротстве, принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд c момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, такой земельный участок не используется для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Признаки неиспользования земельных участков по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации с учетом особенностей ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника может осуществляться при условии неустранения нарушений после назначения административного наказания.
В рамках осуществления государственного земельного надзора, сотрудниками Управления для инициирования принудительного изъятия земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения материалы дел об административных правонарушениях направляются в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта (Департамент имущественных отношений Тюменской области). На сегодняшний день в соответствии с материалами Управления по иску Департамента судебными инстанциями принято решение об изъятии у физического лица земельного участка площадью 19 га и на рассмотрении находится исковое заявление об изъятии у юридического лица 2 земельных участков, используемых с нарушением законодательства, площадью более 300 га.
19. Организация зарегистрирована в «Меркурии». Раньше мы могли выдавать ветсвидетельства на месячный объем молока. Сейчас при отгрузке мы не можем выписать ветсвидетельство, так как поступление было не в этот день, а 5 дней назад.
За разъяснениями по данному вопросу рекомендуем обратиться  в Управление  ветеринарии Тюменской области по адресу: г. Тюмень, ул. Институтская, д. 2; тел: (3452) 62-57-24; e-mail: uprvetto@mail.ru.
20. Организация осуществляет закуп молока от частного сектора, который не готов к переходу на ветсертификации. Получается, что с 1 января 2018 года принимать его будет уже нельзя?
Надеемся, что к 01.01.2018 года эта проблема будет решена.
21. Что необходимо при продаже фуражного зерна?
Порядок выпуска в оборот (продажи) фуражного зерна прописан в техническом регламенте Таможенного союза 015/2011 «О безопасности зерна», утвержденном  решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 874, который распространяется на зерно, выпускаемое в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
1. Зерно, поставляемое на кормовые цели, выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии, что оно прошло необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия, установленные настоящим техническим регламентом, а также другими техническими регламентами Таможенного союза, действие которых распространяется на зерно.
2. Каждая партия поставляемого зерна при его выпуске в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза сопровождается товаросопроводительными документами, которые должны содержать информацию о декларации о соответствии партии зерна требованиям настоящего технического регламента.
При выпуске в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза зерна, предназначенного для направления на хранение и (или) обработку на территории страны-производителя, оно сопровождается товаросопроводительными документами без информации о декларации.
3. Поставляемое зерно, соответствие которого требованиям настоящего технического регламента не подтверждено, не может быть маркировано единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и не допускается к выпуску в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
Перевозка зерна осуществляется транспортными средствами, обеспечивающими безопасность и сохранность зерна при его перевозке. Зерно перевозится бестарным методом, в транспортной таре или потребительской упаковке.
Зерно, перевозимое бестарным методом, должно сопровождаться товаросопроводительными документами, обеспечивающими его прослеживаемость.
Для зерна, полученного с применением ГМО, должна быть приведена информация: "генетически модифицированное зерно" или "зерно, полученное с использованием генно-модифицированных организмов" или "зерно содержит компоненты генно-модифицированных организмов".
Допускается маркировку зерна дополнять надписью: "Срок годности не ограничен при соблюдении условий хранения".
Маркировка зерна, помещенного в транспортную тару и (или) потребительскую упаковку, должна быть на русском языке. Допускается нанесение маркировки на государственном (ых) языке (ах) государства - члена Таможенного союза.
Упаковка должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки".
Зерно, соответствующее требованиям безопасности и прошедшее процедуру подтверждения соответствия настоящего технического регламента, должно быть маркировано единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Единый знак обращения продукции наносится на упаковку или на прилагаемые документы в случае перевозки зерна насыпью. Наносится любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока годности зерна.
Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется заявителем перед выпуском зерна в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза.
22. На ветсанутильзаводе поступающее сырье не встает в журнал продукции ИС «Меркурий», так как у нас отсутствует право на гашение документов. Сейчас у нас висят 1,5 тысячи документов. Что делать?
На сегодняшний день функция по гашению электронных ветеринарных сопроводительных документов в федеральной государственной информационной системе не доступна для выбора хозяйствующих субъектов.
23. Организация получила рыбу свежемороженую в количестве 20 тонн. В течение полугода у части  обломились хвосты, продукция заснежилась. Это, например, составило 25 кг. Как доказать ветеринарной службе, что продукция не ушла на сторону?
При доказательстве своей правоты по данному вопросу следует применять Постановление Правительства РФ от 12.11.2002 № 814 «О порядке утверждения норм  естественной убыли  при хранении и транспортировке материально-производственных запасов».
Кроме того, в подсистеме Меркурий.ХС (раздел главного меню "Инвентаризация") реализована возможность создания акта несоответствия - акта об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей.
24. Организация вносит жидкий навоз на земельные участки. Является ли это нарушением законодательства?
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов производства в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещается.
Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов (утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.07.2014 № 445) свежий и перепревший навоз крупного рогатого скота относится к отходам животноводства, при хранении, обработке и утилизации которых должны осуществляться природоохранные мероприятия в соответствии с законодательством по охране окружающей природной среды. Так, согласно п. 4.1.6, 4.1.10 СанПиН 2.2.3-09 «Гигиенические требования к животноводческим объектам» технология сбора, удаления, хранения, обработки и утилизации навоза, получаемого на животноводческих объектах, должна обеспечивать соблюдение санитарных нормативов, регламентирующих предельно допустимые концентрации вредных веществ в помещениях, атмосфере, почве, водоемах и сельскохозяйственной продукции.Элементы систем должны быть обеспечены надежной гидроизоляцией, исключающей фильтрацию жидкой части навоза в грунт, загрязнение почвы, подземных и поверхностных вод и инфильтрацию грунтовых вод.
Из п. 1.1, 1.3, 3.1, 3.3 ГОСТ 26074-84 «Навоз жидкий. Ветеринарно-санитарные требования к обработке, хранению, транспортированию и использованию» следует, что обработку, хранение, транспортирование и использование жидкого навоза осуществляют с учетом охраны окружающей среды от загрязнения и безопасности для здоровья животных и человека. Все сооружения и строительные элементы системы удаления, обработки, хранения и транспортирования жидкого навоза должны быть выполнены с гидроизоляцией, исключающей инфильтрацию грунтовых вод в технологическую линию, а также фильтрацию жидкого навоза и стоков в водоносные горизонты. Жидкий навоз хранят в специальных навозохранилищах. Скосы и днища навозохранилищ должны иметь твердое покрытие.
Невыполнение вышеуказанных требований законодательства при обращении с жидким навозом является нарушением законодательства.
25. Ветеринарно-санитарную экспертизу будет по-прежнему проводить ветеринарная служба. За счет чего тогда произойдет снижение затрат, указанное в презентации?
Снижение затрат при ветеринарно-санитарной  экспертизе  произойдет за  счет сокращения времени на оформление ветеринарной сопроводительной документации, снижения трудовых, материальных и финансовых затрат, в том числе за счет сокращения расходов на бланки ВСД.
26. Какая продукция растительного происхождения запрещена к ввозу на территорию РФ?
В соответствии с Указами  Президента РФ от 6 августа 2014 г. № 560 и от 29 июня 2016 г. N 305, с 06 августа 2014 по 31 декабря 2017 года введен запрет на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (перечень содержится в приложении к постановлению Правительства РФ от 7 августа 2014 г. N 778), страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн. В отношении Украины указанный запрет применяется с 1 января 2016 г.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. № 1296, с 1 января 2016 года запрещен ввоз сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (перечень содержится в приложении к вышеуказанному постановлению), страной происхождения которых является Турецкая Республика.
Ознакомиться с нормативными правовыми актами возможно на официальном сайте Управления (http://ursn72.ru/pages/135.html).  
В целях реализации ст.23 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 206-ФЗ «О карантине растений» Россельхознадзором введены временные ограничения в соответствии с перечнем, размещенным на официальном сайте Россельхознадзора (http://www.fsvps.ru/fsvps/news/actual-fito-restrictions.html).
27. Можно ли торговать растительной продукцией, которая произведена в странах Евросоюза, но поступила из Казахстана?
Запрет на ввоз сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (перечень содержится в приложении к постановлению Правительства РФ от 7 августа 2014 г. N 778), страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн, и Украины,  распространяется, как на ввоз из указанных стран, так и на ввоз из третьих стран.
Ознакомиться с нормативными правовыми актами можно на официальном сайте Управления (http://ursn72.ru/pages/135.html).

 

 

2. Публичное обсуждение от 20.07.2017

Уведомление о проведении публичного обсуждения

Доклад по правоприменительной практике Управления ("как делать нельзя")

Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований ("как делать нужно (можно)")

Информация об итогах проведенного Управлением публичного обсуждения

Протокол публичного обсуждения

Видеозапись публичного обсуждения

Обобщенные итоги рассмотрения анкет по оценке эффективности и полезности проведенного публичного обсуждения

 

Ответы на вопросы пользователей сайта Управления и участников публичного обсуждения:

1. Как долго будет длиться процедура регистрации и перехода на систему электронной ветеринарной сертификации «Меркурий» с момента подачи заявления до получения логина и пароля?
Заявитель получает логин и пароль не более чем  через 5 рабочих дней  в случае если  документ оформлен  в соответствии с формой заявки, размещенной на официальном  сайте  Россельхознадзора.
2. Когда заработает система электронной ветеринарной сертификации «Меркурий»?
Система «Меркурий» в настоящее время работает, переход к обязательной электронной ветеринарной сертификации произойдет с 01.01.2018. Оформление ветеринарных сопроводительных документов сотрудниками хозяйствующих субъектов будет возможно после их аттестации Управлением ветеринарии Тюменской области.
3. Как работать в системе электронной ветеринарной сертификации «Меркурий», если осуществляем поставку свежей рыбы? В программу «Меркурий» надо вносить данные?
Для начала работы в системе «Меркурий» необходимо зарегистрироваться в системе, получить логин и пароль. Для этого надо подать заявление в Управление Россельхознадзора по Тюменской области, ЯНАО и ХМАО, в соответствии с формой заявки, размещенной на официальном  сайте  Россельхознадзора. За разъяснениями по вопросу внесения данных в систему «Меркурий» рекомендуем обратиться  в Управление  ветеринарии Тюменской области по адресу: г. Тюмень, ул. Институтская, 2.
4. Ветеринарные документы оформляются на партию отгружаемого молока либо на каждый молоковоз? Возможен процесс автоматизации внесения данных и получения ветеринарного свидетельства на каждое изделие?
Ветеринарные сопроводительные документы выдаются на каждую партию молока. Вопрос интеграции программных продуктов с электронной ветеринарной сертификацией решают самостоятельно хозяйствующие субъекты.
5. Мы являемся оптовой компанией, у нас много производителей (поставщиков) продукции, хотим привязать систему электронной сертификации «Меркурий» к программе 1-С, чтобы справки формировались автоматически с целью ускорения процесса оформления. Как нам это сделать?
Такой программы в настоящее время нет. Данный вопрос хозяйствующие субъекты решают самостоятельно. Для выяснения вопроса возможности интеграции программ рекомендуем обратиться к разработчикам программы по адресу: 600901, г. Владимир, мкр. Юрьевец, ФГБУ «Федеральный центр охраны здоровья животных», e-mail: mercury@fsvps.ru.
6. Как получить III компартмент предприятию, осуществляющему переработку продукции свиноводства? Какие требования предъявляются?
В соответствии с Правилами определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства, утв. Приложением к приказу Минсельхоза РФ от 23 июля 2010 г. N 258 отнесение хозяйства к компартментам II-IV осуществляется по результатам посещения хозяйства, проводимого по заявлению хозяйства, оформленному по прилагаемому к настоящим Правилам образцу. Заявление подается Главному государственному ветеринарному инспектору субъекта Российской Федерации (Управление ветеринарии Тюменской области).
Критерии, соответствующие компартменту III:
а) в хозяйствах не осуществляется переработка продукции свиноводства, полученной от свиней, выращенных в хозяйствах, ниже III компартмента, или убитых в хозяйствах, не ниже III компартмента;
б) транспорт не используется для перевозки продукции свиноводства, полученной от свиней, полученных в хозяйствах, ниже III компартмента;
в) хозяйства не связаны с компартментами I, II технологически (транспорт, персонал, тара, ветеринарные специалисты и т.д.);
г) исключена возможность контактирования работников хозяйств с домашними и (или) дикими свиньями или посещение работниками хозяйств, относящихся к компартментам I, II;
д) территория хозяйств огорожена способом, исключающим проникновение диких животных;
е) в радиусе 500 метров отсутствуют хозяйства, ниже III компартмента;
ж) на территорию хозяйств не осуществляется вход посторонних лиц и въезд постороннего транспорта.
7. Если в 2016 году сорт был исключён из реестра селекционных достижений, то он может находиться на реализации?
Да, такая возможность предусмотрена ст. 30 Федерального закона  № 149-ФЗ «О семеноводстве». После исключения сортов сельскохозяйственных растений из Государственного реестра селекционных достижений, допущенных к использованию, партии семян сельскохозяйственных растений таких сортов могут использоваться в течение последующих двух лет. Указанные семена относятся к категории репродукционных.
8. В СМИ озвучена информация о применении при проведении проверок риск-ориентированного подхода. Предполагается ли при проведении проверок в сфере государственного земельного надзора применение данного подхода?
В соответствии с требованиями ч.ч. 1, 2 ст. 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»в целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора), снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности своей деятельности органы государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов государственного контроля (надзора), определяемых Правительством Российской Федерации, применяют риск-ориентированный подход. Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.
Согласно постановлению Правительства РФ от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» государственный земельный надзор входит в перечень видов государственного контроля надзора, которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода.
Таким образом, в сфере государственного земельного надзора все плановые проверки с 01.01.2018 Россельхознадзором будут проводиться с учетом риск-ориентированного подхода.
9. Должен ли я извещать Россельхознадзор о доставке в регион подкарантинной продукции (к примеру, цветочная продукция импортного происхождения)?
В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 206-ФЗ «О карантине растений» граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны: извещать немедленно федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений, о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области карантина растений;
10. Занимаюсь реализацией овощей и фруктов, на какую продукцию сейчас запрет из стран ЕС и Турции?
В настоящее время до 31 декабря 2018 года в соответствии с постановлением Правительства РФ от 7 августа 2014 № 778 введен запрет на ввоз фруктов и овощей из Соединенных Штатов Америки, стран Европейского союза, Канады, Австралии, Королевство Норвегии, Украины, Республики Албания, Черногории, Республики Исландии и Княжества Лихтенштейн, а также постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 года № 1296 томатов из Турецкой Республики.
Информация о введенных Россельхознадзором временных ограничениях на поставки растительной продукции по странам и видам продукции содержится на официальном сайте Россельхознадзора и управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийским округам. Список постоянно активизируется, поэтому в режиме онлайн уточняйте.

 

 

3. Публичное обсуждение от 20.10.2017

Уведомление о проведении публичного обсуждения

Доклад по правоприменительной практике Управления ("как делать нельзя")

Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований ("как делать нужно (можно)")

Информация об итогах проведенного Управлением публичного обсуждения

Протокол публичного обсуждения

Видеозапись публичного обсуждения

Обобщенные итоги рассмотрения анкет по оценке эффективности и полезности проведенного публичного обсуждения

 

Ответы на вопросы пользователей сайта Управления и участников публичного обсуждения:

1. Каким образом предприятие может использовать опросные листы для самоконтроля?
Опросные листы содержат перечень вопросов в установленной сфере деятельности надзорных органов и структурные единицы нормативных правовых актов. Опросные листы будут размещены на официальных сайтах надзорных органов. Предприятия, осуществляющие деятельность на землях сельскохозяйственного назначения, при необходимости могут самостоятельно проверить соблюдаются или нет ими требования законодательства, посредством ответов на вопросы, содержащиеся в опросных листах. Если при ответе на вопросы, содержащиеся в опросных листах, хозяйствующие субъекты установят, что часть требований законодательства ими не исполняется, они могут до проведения проверок предпринять меры по устранению нарушений.
2. Имеются ли прецеденты принудительного изъятия неиспользуемых земельных участков сельскохозяйственного назначения в Тюменской области?
На сегодняшний день по материалам проверок, проведенных Управлением в сфере государственного земельного надзора, Департаментом имущественных отношений Тюменской области (далее - Департамент) для принудительного изъятия в судебные инстанции направлены исковые заявления об изъятии 4 земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью 341,4 га. По результатам рассмотрения судебными инстанциями принято решение о принудительном прекращении права собственности двух земельных участков общей площадью 23 га. По остальным участкам между Департаментом и правообладателем земельных участков заключено мировое соглашение.
3. Каким образом решить вопрос принудительного изъятия неиспользуемых земельных участков сельскохозяйственного назначения, не поставленных на кадастровый учет?
В соответствии с п. 3 ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Согласно ст. 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации.
Государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра.
В государственном реестре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить объект, на который устанавливается право, управомоченное лицо, содержание права, основание его возникновения.
Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
В соответствии с п. 3, 5 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земельного участка, являющегося предметом ипотеки, земельного участка, в отношении собственника которого судом возбуждено дело о банкротстве, принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, такой земельный участок не используется для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Признаки неиспользования земельных участков по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации с учетом особенностей ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, может осуществляться при условии неустранения нарушений после назначения административного наказания.
С учетом вышеизложенного, для принудительного изъятия земельных участков необходимо принять меры по понуждению лиц к проведению регистрации прав и установления границ. В дальнейшем после проведения указанных процедур по регистрации, в рамках законодательства принять меры по привлечению правообладателей к ответственности за совершение земельных правонарушений с последующей выдачей предписаний об устранении выявленных нарушений. В случае неустранения в течении трех лет подряд выявленных ранее нарушений возможно инициирование принудительного изъятия земельных участков путем подачи соответствующих исковых заявлений в судебные инстанции.
4. В каких случаях применяется предупреждение, как мера административного воздействия в сфере карантина растений?
Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме, определяется ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Выносится в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам, за исключением ряда статей предусмотренных ст. 4.1.1 ч.2 КоАП РФ. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
5. Организация получила логин и пароль на доступ к ФГИС «Меркурий», но как работать в программе непонятно. Необходимо обучение или консультация по работе в системе.
После получения логина и пароля на доступ к ФГИС «Меркурий» по возникшим вопросам работы в системе необходимо обращаться в Управление ветеринарии Тюменской области, консультирует Бикиняев Ринат Калбаевич – главный специалист отдела противоэпизоотических и специальных  ветеринарных мероприятий  по телефону 8 (3452) 25 87 25.
Также узнать о курсах по обучению работе в системе вы можете по ссылке
6. Какие документы следует требовать при закупке круп?
При закупке крупы для государственных нужд необходимо наличие документов, подтверждающих безопасность крупы. Данным документом является Декларация о соответствии Таможенного союза с приложением протоколов испытаний, на основании которых она зарегистрирована. Кроме того, обязательно наличие вшитого в мешок маркировочного ярлыка, потребительской упаковки, позволяющих установить производителя крупы, фасовщика крупы, нормативный документ (ГОСТ, ТУ), согласно которому выработана крупа, сорт, вид и номер крупы, дата выработки, от которой будет отсчитываться остаточный срок хранения, дата фасовки, срок хранения.
7. Какие существуют правила хранения семян?
Правила хранения семян с/х растений оговорены  ч. 6 ГОСТ Р  52325-200