Россия, 625001, г. Тюмень, ул. Л. Толстого, 35, тел.: (3452) 43-21-96, e-mail: ursn72@ro.ru

Полномочия Управления

Полномочия Управления
(Приказ Россельхознадзора
от 15.04.2013 №223 с изменениями от 02.04.2015, 02.02.2017)

9. Управление на закрепленной территории осуществляет следующие полномочия:

9.1.    осуществляет надзор:
9.1.1.    в установленных законодательством Российской Федерации случаях за юридическими и физическими лицами, проводящими экспертизы,
обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в закрепленной сфере деятельности;
9.1.2.    в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами при осуществлении государственного ветеринарного надзора;
9.1.3.    за безопасностью кормов и кормовых добавок, изготовленных из генно-инженерно-модифицированных организмов, на всех стадиях производства и обращения;
9.1.4.    в области семеноводства сельскохозяйственных растений;
9.1.5.    за деятельностью организаций, осуществляющих сертификацию семян сельскохозяйственных растений;

9.2.    выдает в установленных законодательством Российской Федерации случаях:
-    ветеринарные сопроводительные документы;
-    лицензии на фармацевтическую деятельность, осуществляемую в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения;
-    карантинные сертификаты;
-    фитосанитарные сертификаты;
-    реэкспортные фитосанитарные сертификаты.

9.3.   осуществляет:
9.3.1.  федеральный государственный ветеринарный надзор, включающий в том числе ветеринарный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и (или) местах полного таможенного оформления*, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов, полномочия по осуществлению которого возложены Правительством Российской Федерации на Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору, требований безопасности кормовых добавок и кормов, изготовленных с использованием генно-инженерно-модифицированньгх организмов, а также государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агр охимикатами в пределах своей компетенции;
9.3.2.  государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор), в пределах своей компетенции**;
9.3.3.  государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделии в пределах своей компетенции, в том числе за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд, ввозе (вывозе) на территорию Таможенного союза, а также при поставке (закладке) зерна и крупы в государственный резерв, их хранении в составе государственного резерва и транспортировке, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов, полномочия по осуществлению которого возложены Правительством Российской Федерации на Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
9.3.4.  государственный земельный надзор в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", в пределах своей компетенции, в том числе надзор за:
обеспечением защиты указанных земель от загрязнения их опасными химическими веществами, патогенами и экопатогенами;
соблюдением требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
соблюдением требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
соблюдением требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
соблюдением требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора;
соблюдением предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
9.3.5.  организацию проведения работ по обеззараживанию подкарантинньгх объектов методом газации и работ по их дегазации;
9.3.6.  лицензирование фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, за исключением указанной деятельности, осуществляемой ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными гтоедпринимателями и ветеринарными ораганизациями, места осуществления деятельности которых расположены на территориях осуществления полномочий двух или более территориальных Управлений Россельхознадзора, организациями оптовой торговли лекарственными средствами для ветеринарного применения;
9.3.7.  федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств в отношении лекарственных средств для ветеринарного применения;
9.3.8.  контроль за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области ветеринарии с правом проведения проверок;
9.3.9.  проверку соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии (лицензиату) на осуществление деятельности по производству лекарственных средств для ветеринарного применения и фармацевтической деятельности, и лицензионный контроль в сфере производства лекарственных средств для ветеринарного применения и фармацевтической деятельности;
9.3.10. государственный надзор в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений;
9.3.11. наблюдение за факторами среды обитания человека в пределах своей компетенции, включая:
биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные); химические, в том числе источники антропогенного воздействия на окружающую природную среду;
социальные (безопасность пищевых продуктов);
природно-климатические    факторы,    в    том    числе    источники антропогенного воздействия на окружающую природную среду.
9.3.12  контроль за:
а) проведением карантинного фитосанитарного обеззараживания подкарантинных объектов (земель любого целевого назначения, зданий, строений, сооружений, резервуаров, мест складирования (помещений), оборудования, транспортных средств, контейнеров, иных объектов, которые способны являться источниками проникновения на территорию Российской Федерации и (или) распространения по ней карантинньгх объектов);
б) соблюдением ветеринарного законодательства при осуществлении воспроизводства, акклиматизации и переселения водных/биологических ресурсов, их содержания и разведения в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
в) качеством выпускаемой рыбоводной продукции в естественные водные объекты и водохранилища.
9.3.13. отбор проб в установленной сфере деятельности.
9.3.14. выборочный контроль качества лекарственных средств для ветеринарного применения;
9.3.15. проведение инспектирования субъектов обращения лекарственных средств для  ветеринарного применения на соответствие требованиям правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для ветеринарного применения, правил надлежащей дистрибьюторской практики лекарственных препаратов для ветеринарного применения, правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для ветеринарного применения;
9.3.16.    проведение инспектирования субъектов обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, производство которых осуществляется в Российской Федерации, на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики;
9.3.17.    мониторинг карантинного фитосанитарного состояния территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации;
9.3.18.    формирование и ведение базы открытых данных карантинных фитосанитарных зон в электронной форме;
9.3.19.    контроль за посевом и посадкой подкарантинной продукции, ввезенной в Российскую Федерацию из иностранных государств или групп иностранных государств, где выявлено распространение карантинных объектов, характерных для такой подкарантинной продукции;
9.3.20.    обеспечение защиты подкарантинной продукции,подкарантинных объектов в отношении их состава, замены и возможности повторного заражения и (или) засорения начиная с момента выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата до начала осуществления экспорта;
9.3.21.    ведение федеральных государственных информационных систем выдачи и учета фитосанитарной документации, результатов лабораторных исследований в области карантина растений и лицензий на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию;
9.3.22.    включение в реестр подкарантинных объектов, на которых используются технологии, обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности;
9.3.23.    организацию проведения лабораторных исследований в области карантина растений в части, касающейся деятельности Управления;
9.3.24.    фитосанитарную сертификацию, реэкспортную фитосанитарную сертификацию, а также карантинную сертификацию подкарантинной продукции;
9.3.25.    установление карантинного фитосанитарного состояния территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, карантинное фитосанитарное обследование растений в вегетационный период как в зонах их возделывания (лаборатории, питомники, плантации,поля, сады, теплицы и другие), так и в зонах произрастания дикорастущих растений, а также хранимых или транспортируемых растений и растительной продукции;
9.3.26.    установление и упразднение карантинных фитосанитарных зон, введение и отмену карантинного фитосанитарного режима, организацию осуществления мероприятий по локализации очага карантинного объекта и (или) ликвидации популяции карантинного объекта;
9.3.27. организацию проведения карантинного фитосанитарного обеззараживания подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе при осуществлении экспортно-импортных поставок, в части, касающейся деятельности Управления

9.4.  осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг для нужд Управления, в установленной сфере деятельности в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;

9.5.  осуществляет мероприятия по контролю, направленные на обеспечение охраны территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств и распространение заразных болезней животных, а также государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор), направленный на обеспечение охраны растений и территории РФ от проникновения на нее и распространения по ней карантинных объектов, предотвращение ущерба от распространения карантинных объектов, соблюдение карантинных фитосанитарных требований стран-импортеров, в том числе:
9.5.1. исключен приказом Россельхознадзора от 02.02.2017 №106;
9.5.2.    издает индивидуальные правовые акты, касающиеся проведения обязательных диагностических исследований и вакцинации животных по противоэпизоотическим показаниям;

9.6. беспрепятственно посещать:

9.6.1. подкарантинные объекты, принадлежащие индивидуальным предпринимателям и гражданам, подкарантинные объекты независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, которым принадлежат такие объекты, а также территории, на которых указанные объекты находятся, в том числе территории воинских частей, объекты федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, пожарной безопасности, таможенного дела, охраны Государственной границы Российской Федерации, в целях проведения фитосанитарного карантинного обследования и других мероприятий по контролю;
9.6.2. иные объекты в пределах своей компетенции;

9.7. составляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, акты государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора), составляет акты административных обследований объектов земельных отношений, в пределах своей компетенции осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе составляет протоколы об административных правонарушениях, рассматривает дела об административных правонарушениях и назначает административные наказания;

9.8.    подготавливает и передает в следственные органы, прокуратуру и судебные инстанции материалы по делам о нарушениях законодательства Российской Федерации в закрепленной сфере деятельности;

9.9.    организовывает проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в закрепленной сфере деятельности;

9.10.  выдает предписания юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям об устранении выявленных нарушений;

9.11.  в установленной сфере деятельности взыскивает штрафы и предъявляет иски на возмещение нанесенного ущерба;

9.12.  осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке координацию и контроль деятельности подведомственных Россельхознадзору федеральных государственных бюджетных учреждений, расположенных на закрепленной территории;

9.13.    запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей сведения и материалы, необходимые для выполнения полномочий в установленной сфере деятельности;

9.14.    в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, принимает решение о необходимости проведения отчуждения
животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных;

9.15.    осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

9.16.    обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

9.17.    обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Управления;

9.18.    осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении;

9.19.    осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;

9.20.    осуществляет функции получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций;

9.21.   осуществляет иные полномочия в закрепленной сфере деятельности Россельхознадзора, если такие полномочия предусмотрены
международными актами, в том числе актами Таможенного союза, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента
Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

10.    Управление в установленном порядке осуществляет иные разрешительные, контрольно-надзорные полномочия, а также меры
государственного принуждения, установленные законодательством Российской Федерации.


* исключена приказом Россельхознадзора от 02.02.2017 №106.
В соответствии с Положением о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №317, государственные ветеринарные инспекторы в пределах своих полномочий имеют право беспрепятственно посещать объекты производства, хранения и переработки подконтрольных товаров.
**  В соответствии с Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18.062010 № 318, фитосанитарный контроль осуществляется в пунктах пропуска через государственную границу государств - членов Таможенного союза, либо в иных местах, в которых в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза оборудуются и обустраиваются пункты по карантину растений.
В соответствии с Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 Jfe 318, карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе осуществления в местах завершения таможенного оформления, если иное не предусмотрено указанным Положением. В отношении подкарантинной продукции, завершение таможенного оформления которой будет происходить в месте доставки, осуществляется карантинный фитосанитарный контроль (надзор) по месту прибытия (первичный карантинный фитосанитарный контроль (надзор)), а также карантинный фитосанитарный контроль (надзор) в местах завершения таможенного оформления (вторичный карантинный фитосанитарный контроль надзор).